Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
г. Карасук, ул. Совхозная, 8

тел:(383)-55-7-3700

Меню

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе о доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе о доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

В Детском саду № 162 ОАО «РЖД» в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ  - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

 При необходимости будет разработана адаптированная программа.

     Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад № 162 ОАО «РЖД» имеет три отдельно стоящих здания соединенных между собой переходами – 1978 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Для входа имеется  видеодомофон, звонок. Здание оснащено системой видеонаблюдения, световым табло "Выход",  противопожарной сигнализацией. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

     В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования, в том числе и  инвалидами и лицами с ОВЗ небольшой и средней тяжести на общих основаниях.

     В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная,  умывальная.

     Создан мини музей «Паровозик», который может использоваться как игровая комната по профориентации, для знакомства детей с железной дорогой и трудом работников предприятий железнодорожного транспорта.

В группах оборудованы:

  • литературно-художественные центры, в которых представлены детская художественная литература, иллюстрации и репродукции картин, изделия народных промыслов;
  • сенсорные центры – место, где представлены предметы и материалы для развития органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса);
  • математические центры – игротека на сравнение предметов по различным свойствам – цвету, форме, размеру, материалу, функции; на группировку по свойствам, на восстановление целого из частей .
  • центры по профориентации, в которых наряду с разными видами железных дорог и поездов имеется материал  об истории Западно-Сибирской железной дороги, о железнодорожных семьях династиях, альбомы «Папа, мама и я – железнодорожная семья». дидактические игры, художественная литература, стихи, загадки и иллюстрации
  • центры творчества, где представлены работы детей по изобразительной деятельности и совместному творчеству дошкольников, педагогов и родителей;
  • центры театральной деятельности оборудованы атрибутами кукольного, пальчикового, плоскостного театров, уголки для ряженья, игр-имитаций, игр-импровизаций, инсценирования, режиссерской игры, где дети всегда находят возможность развивать свою фантазию, выразительность речи, сценическое искусство;
  • центры науки включают в себя экспериментирование, уголок природы и наблюдений, материалы и оборудование для труда и опытной деятельности;
  • центры краеведения содержат материалы о родном городе Карасуке, сибирском крае и о нашей родине России.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

     В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя и корригирующая  гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, кружковая работа, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 74,6 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 11 светодиодных панелей.

     В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мягкие спортивные модули; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.

      На территории детского сада оборудованы  игровые участки и  спортивный комплекс: беговая дорожка, футбольное и баскетбольное поле, рукоходы, турники, способствующие   всестороннему   гармоничному   развитию   дошкольника.

      Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

     Все группы и помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями СанПиН, Основной образовательной программы и  ФГОС ДО.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

     Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, кружковая работа, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала – 77,1 кв.м. Освещенность - естественная 5 окон, искусственная 24 люминесцентных светильника.

     Музыкальный зал оснащен необходимым  оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (детская барабанная установка, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, музыкальные колокольчики, деревянные ложки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЗАЛ

     Хореографический зал предназначен раскрыть и развить музыкально – двигательные навыки детей начиная с маленьких музыкально – двигательных этюдов до полноценных музыкально – хореографических композиций. В зале проводятся занятия, ритмическая гимнастика, кружковая работа, постановка хореографических композиций.

   Общая площадь зала –32,8 кв.м. Освещенность – естественная 2 стены панорамные  окна, искусственная 4 двухрожковые светильника с энергосберегающими лампами.

     Хореографический зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр, зеркала, станки,  оборудованием для музыкальных композиций, атрибутами для танцев.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Библиотека

     Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

 Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

     В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

     Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

     Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

     Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В детском саду организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню. Согласованным начальником территориального отдела управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Карасукском районе и утвержденным  заведующим ДОУ.

     Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

     Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения - 2  медицинских сестры. Организован систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

     В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

     В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Количество компьютеров в ДОУ - 10, 3 ноутбука, подключенных к сети "Интернет" - 6 точек.

     Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек.

     Разработан и действует сайт детского сада.

     Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук)

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

      Наличие общежития, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

     В детском саду предусмотрена 24 часовая интернатная группа, в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвующих в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    

     На основании распоряжения «О порядке финансирования негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД» от  23 января 2015 года № 118р «…от оплаты образовательных услуг освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают дошкольные группы образовательных учреждений.»